Как архитектор смотрит на свадьбу? Анна Липман

По образованию я архитектор, так в дипломе и написано. Архитектор широкого профиля – от раскладки плитки для кухни до планирования городов. Ещё в институте я начала заниматься фотографией, так это увлечение меня и затянуло. Собственно, архитектором я проработала один месяц, дизайнером интерьера около полутора лет.


В России профессия архитектора – на стыке гуманитарных и точных наук. При поступлении на специальность мы сдавали и рисунок гипсовой головы (Аполлона, Антиноя или Венеры, простым карандашом), и математику. Готовый специалист – смесь творца-художника и конструктора. Я закончила художественную студию до вуза, на первых курсах у нас был рисунок, живопись и колористика. Так что я умею рисовать, работать со светом, в курсе, что такое рефлекс, противоположные по спектру цвета и так далее. Кстати, и история искусств у нас была – в темной аудитории с нагревающейся машинкой для показа слайдов. Все эти знания пригодятся в любом плоскостном визуальном искусстве – и в фотографии, естественно, тоже. 

 

Пожалуй, все остальные мои прямые навыки архитектора могут помочь в других свадебных специальностях – организатор, декоратор, ресторатор. Как и в строительстве, в большинстве случаев действует принцип «чем больше площадь – тем больше цена». Так же и в свадьбе, только с количеством гостей; организатор это тот же прораб, визажиста со штукатурщиком сравнивать не буду. Основное умение архитектора – это создавать и проектировать пространство. Например, расставить столы как для уютной небольшой, так и масштабной свадьбы. Не забывая при этом, что по проекту над каждым столом в кафе висит абажур. А когда мебель двигается – свет уже не на месте, нужно либо поднимать провода абажуров, либо передвигать светильники. Однажды на семейном ужине гостья встала произносить тост и, желая счастья, одновременно поддерживала плетеный абажур сбоку от своего лица, чтобы видеть молодоженов. Из архитекторов выходят отличные декораторы (например, известный петербургский декоратор Надежда Стоянова), которые помимо прочего понимают стиль и геометрию уже имеющегося интерьера или экстерьера и учитывают его в проекте. Вы удивитесь, но фотограф тоже иногда бывает и декоратором, и организатором, и ресторатором – например, на творческих проектах, где всё придумывает с нуля.

 

Или вот история. Однажды я снимала семью с малышом в их доме. Это была уже где-то четвертая их съёмка, включая свадьбу. В конце съемки мы разговорились об их ремонте в кухне. Ребята знали о моём образовании – и вот я уже обмерила всю их комнату и выяснила начальные данные для проекта. Мы делаем перепланировку. Конечно, это исключение. Приятно иногда вспомнить былое, что зря навык пропадает.

Ещё от архитектуры мне досталось антиумение. Архитектор всегда работает в команде с конструктором, заказчиком, сметчиком, электриком и многими другими. Но так вышло, этому совсем не учат – выпускники выходят часто единоличными творцами, с хрупким охраняемым эго  художника. Постепенно, конечно, все осознают, что нужно это прекращать, работать на общий результат и как один механизм.  А работа в свадебной индустрии показывает важность командной работы как никакая другая.

Самое ощутимое сейчас наследство от учёбы в Архитектурно-строительном – это заказчики. Каждый год я снимаю три-четыре свадьбы архитекторов; часто старше или младше меня курсом, даже лично не знакомых. Это не только из-за сарафанного радио и мелькания на профильных лекциях, но и благодаря схожим взглядам. Часто невесты-архитекторы хотят минимализм в декоре, без помпезности, со строгими линиями и даже с серым главным цветом в палитре. Они выбирают некричащие интерьеры и думают, «как будет смотреться моё платье с цветом этой стены». И я их очень понимаю! Вся моя целевая аудитория похожа на таких архитектрисс. 

 

И последнее – о том, как теперь уже фотограф помогает архитектору. Будучи в составе команды «О’Город», мы организовывали архитектурный фестиваль в Нижнем Новгороде. Угадайте, кто был главный фотограф и куратор всего фото и видео? И, как вы думаете, насколько точно в цель попадает тот, кто и организатор, и знает всю суть фестиваля, и фотограф в одном лице?

 

Личные и профессиональные умения лишними никогда не будут. Одна моя коллега, например, пошла учиться на стилиста, чтобы это помогало ей в съёмках. Я собираюсь пройти курс «Визажист и фотограф», где рассказывают, как давать задание по мейк-апу в зависимости от вида съёмки и разговаривать с визажистом на одном языке. А две девушки с моего факультета стали одна декоратором, а другая подалась в «Школу свадебных организаторов». Надо давать всё новые задания и знания нашему мозгу, иначе он будет стареть. Развивайтесь, это очень полезно! 

 

Текст: Анна Липман 


Яндекс.Метрика