Только с третей попытки мне удалось добраться до Португалии. Год назад отменилась большая съемка, а потом одна из свадеб перенеслась на следующий год.  Я томилась в ожидании встречи и очень хотела наконец-то познакомиться с этой далекой страной.  И вот я сижу в самолете, гляжу в люминатор с восхищением, меня встречает Лиссабон и огромный Атлантический океан.

В самолете рядом со мной сидела девушка Marta, она живет в Португалии и работает там мед сестрой. Она увидела как я обрабатываю фотографии и начала расспрашивать обо всем на свете. Я рассказала ей о своих путешествиях, о свадьбах в разных странах и о людях, которые окружают меня. Марта рассказывала о Португалии, ее самых красивых местах, океане и своем путешествии по Азии. Я люблю такие встречи, они вдохновляют и доказывают, что два совершенно незнакомых человека, говорящих на разных языках, принадлежащих разным культурам, могут быть очень близки.

Я знаю что Марта подписалась на мой инстаграмм и ждет выхода этого поста в блоге. Dear Martha, thank you for this meeting! I wish you new journeys and good mood.

В аэропорту меня встретил Дима Артамонов, один из самых талантливых видеографов которого я знаю. Дима известен своими нереальными видео снятыми с воздуха в разных уголках Европы и России.  Забегая вперед скажу, что своровала у него несколько кадров для своего видео отчета о поездке.

Мы гуляли весь первый день, наслаждались Лиссабоном, снимались, болтали и вдохновлялись страной. Португалия, одно из самых древнейших государств в мире, но его столица почти вся была уничтожена в жутком землетрясении 1755г. Именно по этой причине вы, почти,  не найдете в городе зданий старше этого года.

Гуляя по такому счастливому солнечному городу, трудно себе представить что когда-то за один день он был уничтожен.  Землетрясение,  цунами, а затем пожар, в тот день погибло 600 тысяч человек , а после город настигла чума.  Сейчас Лиссабон красив и гостеприимен, о страшной трагедии напоминают только несколько памятных мемориалов и огромные площади, созданные уже позже, как места где можно спрятаться от падающих зданий.

А еще этот город - бесплатный фитнес центр, в его тенистых улицах вы всегда идете вверх или вниз.

Большинство домов отделаны плиткой, это непривычно только первые несколько часов, а потом глаз привыкает и ты начинаешь рассматривать узоры и различать орнаменты.  Плитка - это отличный способ защитить дома от плесени в период дождей.

Основные отличия выделяющие Лиссабон от остальных европейских столиц:

• пробка, тут из нее делают все от открыток до обуви, зонтов и сумок
  • больше площади,  как часть страшной истории города
  • все главные улицы и площади имеют под ногами витиеватый узор
  • одинаковые сейсмически устойчивые здания покрытые плиткой

Обязательно прокатитесь на фуникулере до смотровой площадки, там здорово гулять в тенистых аллеях, сидеть у фонтана и вид на город потрясающий!

Популярные гастрономические сувениры это рыба в консервированных красиво упакованных банках и, конечно, португальское вино! Я привезла домой рыбу и , честно говоря, на вкус самые обычные шпроты. А вино очень вкусное, конечно молодое зеленое!

Транспорт в Лиссабоне

Не смотря на то, что большую часть времени мы передвигались на машине, по самому Лиссабону это делать неудобно. Как и в любой европейской столице, тут проблемы с парковкой, работают эвокураторы, а цена за час на платной парковке достигает пяти евро.  По самому городу удобнее всего передвигаться на:

• трамвае, это один из символов Лиссобона
  • мопеде, их тут не так много как в Азии
  • велосипеде, но это только для спортсменов.

И, конечно,  в Лиссобоне есть метро, удобное и простое.  Каждая станция выложена плиткой с красивым рисунком. Билет легко купить на какой станции в атомате, карточка стоит 50 центов, а билет 1,4 евро. Карты, схемы и указатели в свободном доступе на каждом углу. Мне понравилось, что каждая линия, всего их четыре,  имеет не только свой цвет, но и символ: корабль, компас, альбатрос и цветок.

Многие туристы пользуются тук-туками,  тут они на много чище и приятнее чем в Азии.

На второй день мы приступили к работе, поехали смотреть площадку для предстоящей свадьбы и знакомиться с нашей парой и всеми участниками  большой свадебной команды. Основным организатором свадьбы выступала Виктория Игнатьева, директор и организатор агентства
Studio Victorias, ее партнером с российской стороны был Виталий,  организатор и владелец агенства Равный брак,  организующего однополые браки в Португалии и по всему миру. Еще мы познакомились с Екатериной, талантливым декоратором, именно она оформляла церемонию на пляже.

И уже на третий день мы всей командой работали на свадьбе, фото с которой я вам, к сожалению, не могу показать.

Нам с Димой очень понравился отель, я сфотографировала каждый сантиметр этого произведения дизайнерского искусства. Фотографий слишком много и я решила обязательно написать о нем отдельный пост.

На следующий день после свадьбы,  мы сдали велосипеды в нашу классную велосипедную станцию и отправились обедать. Велосипедная стация, это кафе, велосипедный магазин, ремонт велосипедов, инструктор, все в одном месте. Тут очень стильно и такая творческая атмосфера. Как всегда мое внимание привлекли очень крутые журналы о живописи и искусстве.

Где вкусно и не дорого пообедать в Лиссабоне?

Как и в любом туристическом городе,  искать места для обеда лучше внимательно. Очень велика вероятность наткнуться на дорогое место и невкусную еду. Я расскажу вам про два самых классных кафе в которых мы обедали о остались довольны.

Кафе Vitaminas, сделано по принципу столовая + кофейня. Тут вкусно, не дорого, европейская кухня и отличный сервис. Если вы веган или правильно питаетесь, если вы с детьми или очень прожорливым мужем, вам сюда! Два свежевымытых сока, салат, рыба с гарниром, омлет и торт, обошлись нам в 10 евро за все.

C. C. Campo Pequeno, Lissabon, Лиссабон, Португалия

Второе место более туристическое. Это салат бар на улице. Их там 4 штуки и все очень похожи без названий. Я присела в том, что рядом с фонтаном и пообедала отличным куриным салатом, бокалом поругальского и имбирным лимонадом, 13 евро за все. Но у этого заведения есть серьезный минус, они не принимают карты.

Точного адреса я не знаю, но ориентиром вам может служить мой любимый магазин COS, в котором я, разумеется оставила кругленькую сумму.

Avenida da Liberdade, 67 Lisbon

После обеда мы арендовали автомобиль и поехали к знаменитой статуи Иисуса, что на другом берегу от реки. Проехали под самым длинным мостом в Европе и через знаменитый мост на поминающий Golden Gate Bridge и поднялись на верх смотровой площадки.

Дима, как всегда, первым делом достал дрон и полетал над статуей, снял очередной свой шедевр,ну и пару фотографий для меня.

Отличный хостел в Лиссабоне

Может быть это не очень логично перескакивать от одной темы к другой, но очень уж мне хочется рассказать вам о еще одной моей находке. Стильный хостел в самом центре Лиссабона. Так получилось что в последний день моего пребывания в стране у меня появилось окно между выселением из квартиры и самолетом, я решила найти камеру хранения, сдать вещи и еще немного погулять. Камера хранения нашлась в здании самого красивого вокзала, который я видела. Это  железнодорожная станция Руссикв ней и располагается Lisbon Destination Hostel

метро Restauradores или Rossio

Еще мы, конечно ездили на океан, пили вино на пляже, давали интервью о путешествиях, летали над скалами, но я думаю на сегодня все.  У меня еще миллион фотографий и я приберегу их для рассказа о нашем автомобильном туре по маленьким городам Португалии.